Выбор средства для мытья посуды. Распространенные заблуждения
Итак. Мы знаем, что, согласно имеющимся стереотипам, признаками хорошего моющего средства для посуды являются:
- известная торговая марка;
- положительные отзывы в прессе, на сайтах;
- хорошее пенообразование;
- сильный аромат, который убирает запахи;
- густая консистенция, другими словами, средство должно падать на губку и не впитываться;
- сильная концентрация, это когда одной капли хватает, чтобы вымыть ну очень много тарелок;
- наличие смягчающих добавок;
- привлекательная, эстетичная упаковка.
- Известная торговая марка. Бесспорно, у известных производителей над созданием препаратов работают большие лаборатории, в развитие и в науку вкладываются достаточно серьезные средства и т.д. и т.п. Это если средства действительно произведены на заводах этих самых производителей, а не где-нибудь в соседнем подвале. Вы не задумывались, какие средства подделывают больше всего? Правильно, именно те, которые активно внедряются в наше сознание через рекламу. Причем, как показывает практика, даже покупка в крупных сетевых магазинах не гарантирует качества. Таким образом, первое заблуждение будем считать разрушенным, ибо наличие известной этикетки не всегда соответствует содержимому флакона.
- Положительные отзывы... Тут, как говорится, комментарии излишни. Огульно верить всему, что пишут в прессе , расхваливая то или иное средство,конечно же не нужно. К сожалению, заказные статьи, обзоры, рейтинги - грустная реальность наших дней. Надеюсь, что еще одним заблуждением стало меньше.
- Хорошее пенообразование. Стереотип, заложенный рекламой. Вы обращали внимание на то, что средства для посудомоечных машин обладают низким пенообразованием, т.е практически не образуют пены? Конечно, ручное мытье посуды - это несколько другая процедура и наличие пены помогает... Визуальному сопровождению. Нужно понять - ПЕНА НЕ МОЕТ! За моющую способность отвечают совсем другие компоненты. Безусловно, средство должно пениться, но ставить выбор средства в прямую зависимость от объема пенного облака в посудомойке - это заблуждение.
- Сильный аромат. Почему-то многие домохозяйки считают, что чем сильнее и экзотичнее пахнет средство для мытья посуды, тем лучше. Почему? На этот вопрос они ответить как раз не могут. Вот такое субъективное ощущение "чистоты и свежести". А ведь чем сильнее запах, тем больше в моющем средстве отдушки, т.е. пахнет оно может быть и хорошо, но поверьте, что никто не давил в моющее средство лимоны, яблоки, киви и прочие фрукты-овощи-цветы. Это - химия. А значит, теоретически, они могут стать причиной аллергической реакции. Кроме того, часто "подпольные" производители сознательно "перебарщивают" с отдушкой, что убрать запах дешевых сырьевых компонентов, из которых сварили своё зелье. Лучше,когда запах ненавязчивый, хорошо, если используются натуральные компоненты.
- Густая консистенция. Почему одни средства густые, а другие - не очень? Хорошо ли, когда средство густое? Вы ( и здесь массированное вкладывание "верного" решения с экрана телевизора сыграло свою роль) скажете - да, конечно, чем гуще , тем лучше! Вы заблуждаетесь! Загустители, а это соли, являются бесполезным балластом в составе средства. И чем гуще средство, тем больше денег Вы отдаете просто так. А вот причиной раздражения кожи рук они быть как раз могут! Конечно, очень жидкое средство - это неудобно, т.к. быстро вытекает и его сложно дозировать. Здесь важна золотая середина. Но ЗАГУСТИТЕЛИ - ЭТО БАЛЛАСТ в составе средства для мытья посуды! Еще одним "пузырем" меньше.
- Сильная концентрация. Конечно это великолепно, когда всего одной капелькой средства мы можем вымыть посуду после массового застолья. А Вы не задумывались, насколько тщательно Вы обычно ополаскиваете посуду? Вы уверены, что на Вашей посуде совсем не осталось моющего средства? Вы задумывались над тем, что делает средство для мытья посуды в вашем пищеводе и желудке? Правильно, продолжает выполнять возложенную на него миссию, расщепляет, и чем сильнее концентрация, тем печальнее результат для Вашего организма. Конечно за один раз от капельки ничего особенного не произойдет. Но капля за каплей растят волну! А заявления о том, что средство безопасно - не более, чем лукавство. Не бывает химических средств, абсолютно безопасных для человека. И чем сильнее концентрация - тем сильнее... Впрочем, мы уже об этом сказали.
- Наличие смягчающих добавок. Очень модная в последнее время "завлекалочка" . Мы моем посуду, а в это время наши руки смягчаются увлажняются и защищаются. Замечательно, не правда ли? Только, к сожалению, думаю, что немного Вас огорчу. Как правило, этим самыми "спасителями" выступают глицерин и различные бальзамы. Но проблема в том, что глицерин растворяется в воде, а бальзам смывается водой, не успевая как следует впитаться. Конечно, средства с добавками несколько мягче. Что-то всё-таки на кожу попадает. Но супер-эффект, о котором говорят - конечно же преувеличение. Смягчающие добавки просто не успевают остаться на руках!
- Привлекательная упаковка. Стильная этикетка, красивая бутылка, прекрасный дозатор, и всего за ... Стоп! А Вы не задумывались над тем, что упаковка стоит денег? И если цена доступная, а упаковка - супер, то нужно задуматься, а что же там внутри? Сколько денег оставили непосредственно на препарат? Не бросаетесь ли Вы на блестящую обертку, в которой "пустышка"?
Кажется, мне удалось забросить зерно сомнения. Чтож, это и было целью моего маленького исследования. В заключении, только одно пожелание . Вы наверное обратили внимание, что здесь не фигурируют названия средств и производители, здесь нет конкретных советов, нет ссылок на чудо средство, средство Вашей мечты. Помните, что реклама - это агрессивное средство воздействия на Ваш разум ( как концентрированная капля моющего средства в желудке), а взвешенный и рассудочный взгляд на проблему позволит сделать по-настоящему верный выбор. В любой области!
Андрей Емельянов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...